Кратко о велосипедe:
Велосипед собирается из китайских комплектующих с рамой произведённой в России. Для неспешных и непревередливых людей Стелс 300 вполне подойдёт, а вот для скоростной езды, езды в снег, грязь он мало подходит. Гарантийный срок эксплуатации составляет 6 месяцев. Общий срок эксплуатации пять лет — что не так уж и мало.
Предистория:
Начну издалека. До этого довольно долго ездил на Суре (уже забыл где он производился). Велосипед полностью устраивал меня но вот, накопив немного денег захотелось приобрести новый. Моя Сура, Моя первая любовь, которая мне запомнилась, те километры пройденные на велосипеде — о, это было счастье. Думаю многие велосипедисты меня поймут. Но время, и не очень бережная эксплуатация сделали своё дело — на велосипеде была во многих местах стёрта краска, колёса были все в «восьмёрках», руль варенный — вообщем велосипед начал напоминать больше груду металлолома. И тут совершилось…
Покупка велосипеда Stels 300
Рама.
Перед покупкой нового велосипеда смотрим в первую очередь на раму — ведь это как кузов автомобиля. Если на раме есть какие либо дефекты то от покупки велосипеда стоит отказаться — ведь здоровье всегда важнее. В моём опыте конечно были косяки с рамами но не критичные.
Вилка.
С этой деталью тоже всё серьёзно — малейший брак может стоить вам здоровья. Но если очень хочется именно с дефектной вилкой то можно брать (перед этим не забудьте поторговаться с продавцом). Вилка — это не рама, её можно заменить. Вообще же почти безпроблемная деталь, по крайней мере в моём случае.
Колёса.
Вот она, «детская болезнь» некоторых стелсов. Дело в том что на колесе могут отсутствовать одна или несколько спиц (мне такой попадался), колесо может быть недокрашенно (тоже было, причём уже после покупки), может быть восьмёрка (при заказе через интернет). Но с колёсами большая часть проблем поправима.
Трансмиссия
К этой категории относятся: передняя и задняя звёзды, цепь, педали и шатуны. Советую обратить внимание на переднюю звезду — если она погнута то цепь, скорее всего, у вас постоянно будет слетать. Все перечисленные детали стоят «копеечных» денег но всё — же лучше посмотреть другие варианты.
Итак, дефект был только с рамой, и то — нашёл я его через несколько лет и он был не критичен. В остальном велосипед показался мне вполне достойным продолжением легендарного советского «Урала». Покупкой я был очень доволен и ездил на нём очень бережно, может поэтому у него не было серьёзных поломок.
Подробнее о плюсах:
Надёжность этого героя сегодняшнего отзыва мне очень понравилась — один раз в год я чистил и смазывал подшипники в колёсах и колёса до сих пор на родных подшипниках. Цена на тот момент, по сравнению с сегодняшними, кажется смешной по сравнению с качеством и надёжностью которые я получил взамен. Куда я на нём только не ездил — на дачу, за город, до аэропорта, весь город исколесил на нём, в лес, на реку. Но я ездил исключительно в сухую погоду летом. Склоняюсь к тому, что этот мой Стелс просто эксплуатировался в «нежных и пушистых» условиях.
Теперь о минусах.
Как бы я аккуратно не ездил, но всё таки ось шатунов сломалась — если конкретно в канавках, где ходят подшипники появились небольшие ямочки и из за этого был переодический люфт. Пришлось менять эту деталь. Так — же втулка заднего колеса начала стучать на больших скоростях через пять лет — но это уже скорее от износа.
Сейчас — же велосипед стоит в сарае и выезжает только по особым случаям. Эта техника является уже скорее памятью о беззаботном детстве.
Не совсем удачная конструкция втулки заднего колеса. На советских Уралах эти втулки, были надёжнее и проще в ремонте. Быстро выходит из строя и передняя корзинка. Крепление руля, по сравнению с советским Уралом, тоже на мой взгляд хромает. В остальном, неплохой велосипед.
У меня тоже корзинка быстро вышла из строя.